Вот почему сейчас в Советском Союзе и в других странах так много внимания уделяют технической эстетике — науке о красоте машин, о взаимодействии мира техники с человеком. Некоторые учебные заведения уже приступили к подготовке художников-конструкторов — специалистов, которые призваны придать машинам красивый и изящный вид. Форма, ритм, цвет — вот основные средства, которыми располагает художник-конструктор…

До появления первых паровых машин архитектура и строительство были едва ли не самой главной областью приложения конструкторских талантов. Не удивительно, что архитектурные идеи задавали тогда тон и во всех других сферах конструирования. Создатели первых машин и станков, привыкшие к неподвижности и монументальности архитектурных сооружений, непроизвольно применяли эти принципы и при оформлении внешнего вида своих творений, вычурных и витиеватых, как дворцы того времени.

Они не замечали, сколь нелепо выглядели классические ордера, пилястры, римские и греческие орнаменты в сочетании с неустанно движущейся, неутомимой паровой машиной. Они рассматривали свои технические творения как некий каркас, на который необходимо было навесить украшения.

Лишь немногим более ста лет назад четко сформулировалась идея: наиболее красивой конструкцией должна считаться та, которая выполняет свое назначение при наивыгоднейшем распределении усилий и напряжений в деталях.

Похожие записи:
  1. расчет
  2. паста