Газовая сварка применяется главным образом для соединения тонкостенных стальных деталей, а также деталей из цветных металлов и сплавов.

Сварка чугуна применяется с целью ремонта, а также как средство исправления пороков литья. При этом свариваемые части обычно подогревают до 400-600°С, чтобы предупредить возникновение трещин вблизи сварочного шва, как результат усадки нагретой части сваренного изделия. Как присадочный металл применяют чугунные литые стержни диаметром 6-12 мм с повышенным содержанием углерода и кремния.

Электрическая дуговая сварка по распространению занимает первое место среди других видов сварки. Она применима к изделиям любых размеров и поддается механизации. Автором электродуговой сварки с металлическим электродом является русский горный инженер Н. Г. Славянов(1888), и теперь эта сварка чрезвычайно широко применяется для получения неразъемных соединений при изготовлении подвижного состава железнодорожного и водного транспорта, котлов, подъемно-транспортных сооружений, емкостей для жидкостей и газов, на строительстве зданий, мостов, машин и механизмов. По способу Славянова используется металлический электрод в виде мягкой стальной проволоки диаметром 1-МО мм. Для сварки легированной стали применяют проволоку из легированной стали.

Газовая сварка применяется главным

При ручной дуговой сварке по способу Славянова пользуются почти исключительно электродами, обмазанными с поверхности специальным составом. Такое покрытие состоит из мела с жидким стеклом и служит для повышения устойчивости горения дуги. Толстые покрытия обеспечивают не только устойчивость дуги, но и создают газовую защитную атмосферу, защищающую металл ванночки от окисления, замедляющую охлаждение и повышающую плотность шва.

При сварке электродами без обмазки (голыми) и тонкопокрытыми электродами швы обладают пониженными качествами. Для получения качественных швов необходимо брать и качественные электроды с обмазкой.