Как правило, главному конструктору не приходится самому выдумывать задание. Обычно он получает его от заказчика, руководствующегося при составлении задания рядом далеких от техники соображений — политических, экономических, военных и т. д. Тем не менее это задание облечено в конкретную, сжатую форму технических требований (ТТ) — этих «обарифмеченных желаний». Величайшая опытность, проницательность, смелость и здравый смысл требуются от главного конструктора во время выработки ТТ.

«Первая обязанность главного конструктора,- пишет известный советский инженер лауреат Ленинской и Государственных премий Н. Синев,- правильно поставить практическую задачу. Сколько блестящих технических идей погибло от того, что их авторы не сумели правильно оценить масштаб трудностей, встающих на пути к реализации замысла! Искусство превращать новую идею в практическую задачу — это умение отделить выполнимое от того, что может лишь затормозить дело…

Искусство превращать идею в практическую задачу — редкий дар, ибо надо иметь большой опыт и много знать, чтобы увидеть трудности».

Такого же мнения придерживается и известный английский авиаконструктор де Хэвиленд: «Есть лишь один путь к удачной конструкции. Заказчик составляет предельно краткую спецификацию желаемой машины с минимальным числом жестко заданных параметров. Затем проводится несколько бесед с конструкторами, которым заказчик доверяет, и когда устанавливается взаимопонимание, конструктору предоставляется полная свобода.

Лучше всего такие беседы проводить втроем, вчетвером и никогда не собирать больших совещаний, где некоторые говорят слишком много потому, что любят говорить, а некоторые — слишком мало потому, что теряются на людях».

Книги — география

Похожие записи:
  1. открытие