Ковким чугуном условно называют мягкий и вязкий чугун (но деталей из него не куют). Он обладает хорошими механическими свойствами и высокой стойкостью против коррозии. Ковкий чугун значительно прочнее серого.

Он широко применяется в сельскохозяйственном машиностроении для изготовления зубчатых колес, звеньев, цепей и т. д., в вагоностроении делают из него детали автосцепки, части тормозов и другие ответственные детали. Ковкий чугун часто применяется для замены цветных металлов и сплавов.

Высокопрочные чугуны, обладающие, помимо прочности, еще и высокой пластичностью и ударной вязкостью, получают путем модификации — введения в жидкий чугун, вытекающий из вагранки, мелких порошков алюминия, магния, кальция, кремния. Высокопрочные чугуны получают также путем воздействия на расплавленный чугун ультразвуком. По своим механическим характеристикам высокопрочные чугуны, в особенности легированные, не уступают стали и с успехом заменяют ее в таких ответственных деталях, как зубчатые колеса, муфты, задние мосты автомобиля, картеры и даже коленчатые валы автомобильных двигателей, валы и шпиндели токарных станков и многое, многое другое.

Цветные металлы

Кроме алюминия и меди, в народном хозяйстве широко применяются также магний, свинец, олово и цинк. Однако эти металлы и их сплавы стоят дорого, и потому во всех возможных случаях конструкторы стараются заменять их черными металлами и неметаллическими материалами. Но бывает и так, что необходимые свойства изделию можно придать только в результате изготовления его из цветных металлов или сплавов.

Похожие записи:
  1. Эти выводы юный техник обязан учитывать
  2. клеить
  3. инерция