На протяжении всего своего существования человек стремился понять окружающую его природу, постичь ее законы и поставить их на службу человечеству. Овеществив свое познание, он создал «вторую природу», а вместе с нею он создал через изобретения и открытия самого себя. И кем бы ты ни был по профессии, будь хоть немножко инженером- умелым, организующим, изобретательным человеком.

Потому что ты, как и все твои собратья по разуму, живешь в гуще Второй природы, пользуешься ею, созидаешь ее. Даже став музыкантом, не отворачивайся от техники, ибо, что бы ты ни держал в руках, чем бы ни загружал свои руки, — это все «овеществлено», «очеловечено» техникой.

Ну, а уж если ты зовешься юным техником, юным инженером — без изобретательства тебе не обойтись. Изобретатель — это не особая какая-то порода инженеров, не особая миссия, а попросту наивысшее, наиболее полное выражение сущности инженера, нормальное и высокое его творческое состояние.

Когда-нибудь в обозримом будущем это состояние станет обыденной нормой деятельности каждого человека. А чтобы хоть немного приблизить эту пору, изобретательству надо учить, и главное, изобретательству надо упорно и толково учиться.

Есть немало хороших книг, посвященных различным проблемам изобретательства. Конечно, никакая книжка не может сама по себе научить изобретать, как ничьи рассказы о езде на велосипеде не могут нас существенно приблизить к умению на велосипеде ездить. Учиться изобретательству- это означает постоянно изобретать, искать, думать, делать и переделывать конструкции собственными руками.

Мы хотели бы сегодня изложить лишь самые простые идеи изобретательства и правила оформления изобретений — вернее, заявок на изобретения. Ведь если о изобретении не заявить, да еще при этом и не осуществить его,- какое же это изобретение?