Одинаковые задачи часто приводят к похожим техническим решениям, к созданию конструкций, даже внешне похожих друг на друга, не только среди взрослых инженеров, но и у юных техников, например спортивный автомобиль «карт» (рис. 26). Другим любопытным примером может служить создание сигнализатора уровня шума для школ: как только ученики в классе начинают шуметь, прибор автоматически включается и призывает их к тишине, не отвлекая учителя.

Юные техники города Новомосковска сконструировали его с обычной лампой накаливания, в г. Туле выполнили с люминесцентной лампой, а в Англии- с магнитофоном, на ленте которого записан голос директора школы, успокаивающий учеников.

В наше время научные и технические задачи значительно усложнились, решают их в большинстве своем уже не одиночки, а большие коллективы специалистов различного профиля, вооруженные самой современной первоклассной техникой. В их распоряжении конструкторские бюро, исследовательские лаборатории, экспериментальные мастерские и целые предприятия, вычислительные машины и испытательные полигоны. Но, хотя инженерный труд стал во многом коллективен, это отнюдь не значит, что путь в изобретатели одиночкам теперь заказан.

Просто в наше время масштабную техническую задачу одиночке решить много труднее, чем коллективу, поэтому вероятность удачи при коллективном подходе к технической проблеме значительно выше, нежели у энтузиаста-одиночки.

Похожие записи:
  1. Допускаемое напряжение изгиба для сосны равно
  2. самолет