Об этом нередко забывали увлекающиеся художники-прикладники. В 20-х годах, во времена бурного развития авиации появилось модное словечко «обтекаемость». Обтекаемые формы самолетов, кораблей, автомобилей, поездов позволяют сильно снизить сопротивление и достичь больших скоростей.

Поэтому в транспорте они оказались чрезвычайно важными и полезными.

Но очень скоро обтекаемость стали связывать не только с высокими скоростями, но и вообще с движением. Любой движущейся детали стали придавать обтекаемый вид, независимо от того, с какой скоростью она двигалась. Художники как будто не замечали, что в природе обтекаемую форму имеют лишь самые быстроходные птицы и рыбы.

В скором времени художники-прикладники заметили, что обтекаемые формы не имеют острых углов и резких переходов. Они стали называть обтекаемой любую закругленную, сглаженную конструкцию. Появились «обтекаемые» здания, мебель, радиоприемники, пишущие машинки, то есть вещи, которые по смыслу своему должны быть устойчивыми и неподвижными.

Ошибка украшателей паровой машины «вывернулась наизнанку»: теперь неподвижным вещам придавали форму движущихся тел.

Исследование показало, что устойчивость и монументальность любого сооружения зависит не только от того, обтекаема или нет его форма. Все, что устраняет уравновешенность, порождает ощущение движения. Бегущий человек — крайне несбалансированная фигура.

Кроме того, мы связываем движение с течением времени. Любая ритмичность указывает на течение времени и, следовательно, на движение. Повторяющиеся вертикальные линии производят впечатление чего-то более или менее устойчивого, а наклонные — чего-то движущегося, изменяющегося.

Похожие записи:
  1. образец
  2. общий
  3. Для того чтобы регулировать силу
  4. нагрузка