Первичные организации общества имеются на каждом предприятии, в том числе и на тех, которые шефствуют над школами, Домами пионеров и станциями юных техников. Теперь первичные организации ВОИР создаются и в школах.

Задачами общества являются: всемерное содействие дальнейшему подъему всех отраслей народного хозяйства, автоматизации и механизации производственных процессов, модернизация действующего оборудования, выявление и максимальное использование резервов производства, экономия сырья, материалов, топлива, электроэнергии в целях обеспечения выполнения и перевыполнения производственных планов, неуклонного роста производительности труда, повышение качества и снижение себестоимости выпускаемой продукции и улучшение условий труда, борьба за достижение максимальной эффективности от внедрения в народное хозяйство изобретений и рационализаторских предложений.

Точно такие же задачи ставят перед собой и юные техники, которые внесли уже немало предложений по улучшению технологических процессов и использованию оборудования на предприятиях, где учащиеся проходят производственную практику, и в школах, где в мастерских выполняют заказы предприятий. Поэтому-то с юными техниками, как с равными, советуются инженеры, мастера и квалифицированные рабочие, поэтому-то юные техники, как и взрослые изобретатели и рационализаторы, вступают в ВОИР на предприятиях. Но если даже учащиеся на предприятиях не работают, а занимаются техническим творчеством в школе, то им следует работать не в одиночку, а объединиться и создать в школе свою организацию ВОИР.

Эта организация будет иметь в обществе такие же права, как организация ВОИР на предприятии, а ее члены получат право, как и взрослые члены ВОИР, носить нагрудный значок (рис. 78).

Похожие записи:
  1. модель