Разрабатывая машину, конструктор составляет ее кинематическую схему, на которой с помощью условных обозначений, единых для всей нашей страны (ГОСТ 2.770-68), наносит все детали, имеющие отношение к движению: шестерни, муфты, валы, подшипники, а также направление и характер движения и т. д.

Для примера рассмотрим кинематическую схему коробки скоростей токарного станка, расположенной в его передней бабке (рис. 70). В схему входят два узла: I — узел с передвижными зубчатыми колесами (шестернями) и II — узел с передвижной муфтой. Ведущий вал 1 коробки имеет постоянную скорость вращения п1
от укрепленного на нем шкива 2, который приводится во вращение электродвигателем при помощи плоскоременной передачи.

На валу жестко закреплены шестерни гх\ z3; z5, а на промежуточном валу 3 на призматической шпонке может перемещаться блок шестерен z2-z4-z6, которые при надобности соединяются с шестернями вала 1: z2 с шестерней zx (как на схеме), z4 с г3
и гв с z5. Следовательно, вал 3 может иметь три скорости вращения.

На валу 3 жестко насажены шестерни z7 и z9, которые свободно сидят на шпинделе. Они находятся в постоянном зацеплении с парными шестернями z8
и г1о. Переключая двустороннюю кулачковую муфту 4, можно соединить эти шестерни на валу 3 (z7
с z8 или z9 с z10).

Из схемы видно, что шпиндель станка может иметь шесть чисел оборотов.

Похожие записи:
  1. свойство
  2. К числу бесполезных относятся…
  3. Проба на искру