Тщательная обработка трущихся поверхностей уменьшает высоту гребешков и увеличивает площадь соприкасающихся поверхностей, а значит, снижает удельное давление. Это уменьшает износ. Тщательная обработка детали, соблюдение всех размеров и допусков требуют, конечно, добавочного времени и большого терпения.

Его, к сожалению, не всегда хватает юным техникам. Встречается еще немало ребят, которые тщательно изготавливают только детали, находящиеся на виду, а остальные делают кое-как. Но эти дефекты, скрытые внутри моделей, как раз и подводят юных техников на выставках и соревнованиях: отличная по внешнему виду модель или не заводится совсем, или еле-еле тянет, или быстро выходит из строя.

Юным техникам необходимо запомнить, что любое исправление недоброкачественной детали, а тем более ее переделка, не только не доставляет удовольствия, но и занимает намного больше времени, чем тщательное изготовление детали с самого начала.

Трущиеся детали следует изготавливать из различных материалов, так как при этом уменьшается коэффициент трения. Еще больше он снижается, когда подшипники изготовляются из антифрикционных сплавов.

Различные материалы имеют различную твердость, а следовательно, по разному и изнашиваются. Нужно учитывать и это. Поэтому-то сложные валы делают из стали, а значительно более простые по конструкции подшипники скольжения, в которых валы вращаются, изготавливают из менее твердых материалов.

От трения срабатывается не вал, а подшипник, который изготовить и заменить значительно легче и дешевле, чем вал.

Похожие записи:
  1. одиночка