У подшипников и подпятников скольжения корпус обычно изготовляют из чугуна, он бывает целым или разъемным. Его верхняя часть называется крышкой, нижняя — подушкой. В корпус вставляют вкладыши из антифрикционных материалов или из пластмасс.

Вкладыши необходимо закреплять, чтобы они не имели осевого перемещения и не вращались.

У подшипников и подпятников скольжения

Отверстие вкладыша должно точно прилегать, к цапфе по всей ее длине. Поэтому отверстие нужно тщательно растачивать, а еще лучше после расточки и развертывать. Оно должно получиться при этом строго соосным с наружным диаметром вкладыша, и потому его необходимо обрабатывать целиком с одного установа в патроне токарного станка. Если же вкладышей несколько, то следует сначала на всех обработать отверстия, а затем, на оправке,- наружные их диаметры.

У подшипников и подпятников скольжения

Смазку вкладыша производят мазями, например, тавотом (если в цапфе большое давление, сильный нагрев и работа идет с перерывами), и маслами (во всех остальных случаях). Для смазки в стенке вкладыша делают отверстие, перпендикулярное его оси, а от него вдоль отверстия вкладыша прорубают спиральные канавки, не доводя их до торцов (боковых поверхностей) вкладыша, чтобы масло не вытекало. Для смазки мазями в теле подшипника (подпятника) сверлят отверстие, в котором нарезают резьбу и ввертывают масленку.

В масленку набивают мазь, которую выдавливают к смазываемым поверхностям периодически: масленкой Штауфера с крышкой на резьбе (рис. 61-I и 61-И) или непрерывно — из тавотницы с пружинной крышкой (рис. 61-III).