Такие муфты применяются, например, в приспособлениях для нарезания резьбы в глухих (несквозных) отверстиях. Пружина, отрегулированная на определенное усилие, вращает держатель с метчиком, нарезающим резьбу в отверстии, но как только метчик упирается в дно отверстия, держатель начинает провертываться вхолостую. Вторые (радиального нажатия) — требуют усилия только в момент включения и выключения. Так, например, работает муфта, соединяющая приводной шкив коробки скоростей с ее ведущим валом на токарном станке.

Подшипники поддерживают валы при радиальной нагрузке, то есть когда нагрузка направлена перпендикулярно оси вращения. Примером являются подшипники, в которых вращается шпиндель токарного станка. Они воспринимают вес самого шпинделя, насаженных на него деталей, вес патрона и других приспособлений.

Подшипники и подпятники в зависимости от возникающего в них рода трения разделяются на: 1) подшипники и подпятники скольжения (рис. 60) и 2) подшипники и подпятники качения. В первых цапфы осей и валов помещаются в неподвижных вкладышах и при своем вращении скользят относительно их.

Во вторых цапфы и пяты осей и валов опираются на специальные тела вращения — шарики или ролики и при своем вращении катятся по ним.

Похожие записи:
  1. колесо