Во время испытаний опытного образца нередко пасуют самые способные и изобретательные инженеры, ибо никакая изобретательность, никакая математическая подготовка не может на этом этапе заменить опытности и беспощадного острого анализа, позволяющего мысленно проникнуть в самое сердце работающего механизма, представить себе сложную, причудливую картину сил, действующих на каждую деталь.

Существует простое правило, позволяющее поставить первый общий диагноз. Если деталь вышла из строя в первый раз, ее поломку можно объяснить любой причиной. Если она выходит из строя второй раз, то это уже дурное предзнаменование.

При третьей поломке все сомнения можно отбросить: конструкция спроектирована плохо. Теперь, если даже будут найдены истинные причины неполадок, возможности их устранения ограничены тем, что машина уже изготовлена. И здесь зачастую приходится принимать решения компромиссные, вынужденные, порой даже нелепые, которых никогда не применили бы, если бы можно было спроектировать все сначала.

Из-за этой неясности причин неполадок, стесненности в возможностях их устранения период сдачи требует порой величайшего инженерного мастерства, опытности и квалификации. Некоторые специалисты считают даже возможным говорить об особом инженерном таланте — таланте сдатчика.

Говорят, образование — есть нечто, остающееся у человека после того, как все изучаемое забыто. Это «нечто» — общее развитие, общий метод подхода к любой проблеме, умение разобраться в любом вопросе, умение учиться, наконец. Инженер прежде всего должен думать и понимать.

Это необходимо для того, чтобы техника раскрылась перед ним как’ сокровищница человеческого творчества, чтобы к нему пришло понимание, опыт и постоянный интерес. А интерес — это немало. Ведь ни в одном деле нет ровно ничего интересного, если не любишь это дело…

Похожие записи:
  1. техник