Леса и корабли
Число кораблей росло. На нужды корабелов рубили много деревьев. Строительство, дрова, пожары — вот те главные «языки», которые «слизывали» леса с лица планеты.
Ведь долгое время паровозы и пароходы потребляли только дрова, потом дрова и уголь, а один только уголь в них стали жечь лишь с середины XIX века, да и то не повсеместно. А печи, камины, доменное производство!..
Древесина, особенно корабельная — лучшая, длинномерная, выдержанная, — становилась все дороже. К тому же были исчерпаны возможности роста кораблей деревянной конструкции.
Практически длина морского корабля из дерева не может быть больше 50-60 метров. Иначе он попросту развалится на волне — слишком велики будут для деревянных конструкций растягивающие и изгибающие силы, вызванные качкой и ускорениями.
Все эти важные причины вначале привели к созданию кораблей композитной конструкции: железный, позже — стальной набор («скелет») и деревянная обшивка. Характерный и удачный пример — «Грейт Истерн«, построенный в 1837 году. Он открыл регулярные (а не от случая к случаю) рейсы пароходов через Атлантику. А в 1843 году был спущен на воду железный, винтовой, океанский — вот сколько достоинств сразу!- пароход «Грейт Бритн».
Этот пароход превращен в музей кораблестроения.