Постройка корабля — это труд рабочих-корабелов многих профессий, и прежде всего судосборщиков, сварщиков, судомонтажников, газорезчиков, крановщиков.

Представим себе отдельные этапы постройки. Газорезчики на автоматах с программным управлением вырезают стальные листы для корпуса корабля. Судосборщики собирают из этих листов блок-секции «кубики» в цехах предварительной сборки, формируют из них корпус корабля на стапеле.

К качеству этих работ предъявляются самые высокие требования. Представьте себе, при сборке блок-секций массой в сотню тонн допустимые отклонения размеров измеряются в миллиметрах.

При сборке корпуса очень ответственна работа проверщиков. Ведь блок-секции устанавливают на стапель строго по чертежу, и проверщики контролируют с помощью приборов вертикальность и горизонтальность установки секций. Проверщики указывают также, насколько надо обрезать припуски, чтобы выполнить стыковку конструкций. На судостроительных предприятиях внедряются самые передовые методы проверочных работ, например лазерно-оптические. А как ответственна работа сварщиков! Ведь качество сварных швов оценивает беспристрастный судья — океан. Сварщик — одна из основных рабочих профессий на судостроительном заводе, Для постройки корабля характерен также большой объем монтажных работ. Монтаж, например, системы главный двигатель — валопровод — гребной винт — сложнейший процесс и поручается судомонтажникам самой высокой квалификации.

кто строит корабли

Нарушение работы этой системы при эксплуатации — тяжелая авария.

За последние десятилетия в нашей стране появилось много нового. Главное, сложился тип современного рабочего, не только создателя, но и новатора, творца. Тысячелетиями оттачивалось мастерство рабочих-корабелов, совершенствовалась технология постройки. Но во все времена настоящие мастера вкладывали в постройку корабля нечто большее, чем знание дела.

Корабль для его создателя — всегда мечта, символ.