Проектирование кораблей и судов — увлекательное, творческое дело. Конструктор должен знать и уметь многое, иметь прекрасное воображение, ведь не представляя себе целого, не создашь и части этого целого.

Каждая профессия предъявляет к человеку, ее избравшему, множество не только очевидных, но и не сразу заметных требований. И общественная оценка: «хороший», «знающий», «прекрасный» — зависит от того, насколько с течением времени избравший профессию ей соответствует.

К сожалению, бывает иначе: «так себе», а то и хуже. Требования к кораблю очень сложны и противоречивы.

Он должен быть прочным — и иметь предельно малую массу, быстроходным — при возможно меньшей мощности машин и расходе топлива, долговечным — и строиться из относительно дешевых материалов и комплектующих изделий. Придти к оптимальному результату непросто. Нередко бывает, что профессиональный долг заставляет конструктора отказаться от принятого решения (несмотря на затраченные средства и время) и делать новые проработки, если конечный результат может быть лучше, надежнее, эффективнее. Для этого шага нужны мужество, принципиальность, высокие требования к себе.

В любой работе нельзя достичь каких-либо высот, не стремясь к ним, не преодолевая свое незнание, неумение, несовершенство.

Успехи и достижения — результат большого труда, поисков, анализа ошибок, новых поисков…