Основной материал корпуса — судостроительная сталь в виде листов, каждый площадью в 10-20 квадратных метров, толщиной от 5 миллиметров до 10 сантиметров, а то и больше. На корпус сухогруза и танкера чаще всего идет листовая сталь толщиной 10-20 миллиметров.

Каждый лист выравнивают на специальных валках, после чего раскраивают — так же, как портной кроит ткань для пальто. Только вместо ножниц — струя раскаленного газа, вылетающая из плазменной пушки. Ствол этой пушки движется над поверхностью листа, оставляя за собой сквозную щель.

Струя огня настолько могуча, что за один проход режет сталь толщиной в руку взрослого человека! Руководит раскроем «автоматический портной» — управляющая машина. В ее программе отображены все «выкройки», по которым будет «сшит» корпус корабля, — только успевай подавать стальные листы.

Сама же газорезательная машина — это робот, заменивший человека на очень трудном посту.

После резки листы опять правят, а потом, если надо, гнут на огромных гибочных машинах. Корпус корабля имеет сложную форму и включает много закруглений и плавных переходов между ровными участками. Гибочные машины также обслуживают роботы — ведь для человека этот труд тяжел и опасен. Одновременно с листами обшивки обрабатывают готовый прокат — полосы, угольники, полособульбы.

Одежды для великанов

Из них выкраивают, гнут, сваривают детали набора — вертикальный киль, стрингеры, карлингсы, флоры, шпангоуты, бимсы, ребра жесткости.