В середине XIX века в конструкцию кораблей уже входили продольный набор корпуса, двойное дно, дейдвудные трубы, паровые лебедки, шпили и брашпили, стальные тросы, якорные цепи (до этого обходились якорными канатами из растительных волокон).

А в 1858 году в Милвелле (Англия) был построен корабль-голиаф XIX века «Грейт Истерн» водоизмещением 32 тысячи тонн. И сегодня такой корабль — не из маленьких. А уж тогда-то!

У репортеров просто не хватало хвалебных слов для того, чтобы воспеть это истинное чудо техники. Представьте себе-от 70-80 метров длины — сразу к 207! Об остальных нововведениях просто невозможно здесь рассказать — нужна особая глава. Впервые проект учитывал волновое сопротивление движению — при такой длине нельзя было от него отмахнуться. Задумали и построили этот корабль английские инженеры И. К. Бруннель и Дж. С. Рассел.

Голиаф прослужил долго — ровно 30 лет.