Солнце и дерево
Дерево верно служило кораблестроению до середины XIX века. И вполне заслуженно. Оно обладало многими достоинствами: во-первых, его было много и оно было доступно; во-вторых, было легким (не тонуло), прочным и обрабатывалось простейшими инструментами (долотом, топором, пилой).
Недостатки дерева — ухудшение свойств под воздействием солнца, ветра, воды и древоточцев, а также способность воспламеняться — длительное время нисколько не перевешивали его же достоинств, да и возможность выбора отсутствовала: «конкурентами» дерева могли быть только шкуры, кожа, прутья, глина… Какие уж они конкуренты!
Свойства кораблей определялись не только материалом (на строительство кораблей шло длинномерное, сухое, легкое, прочное дерево-в основном сосна), из которого они строились, но и технологией — способами обработки материала, изготовления деталей, сборки корабля из этих деталей.