Серийного производства на верфях почти не было. Каждый корабль проектировали заново. Это было трудно, долго, дорого. Во второй половине XIX века разорительность такого способа постройки вызвала у кораблестроителей интерес к стандартизации и унификации.

Начали с листов для обшивки, потом настала очередь заклепок, бимсов, пиллерсов, шпангоутов, потом дошла очередь до трубопроводов, деталей машин и механизмов, тросов, блоков, якорей… Стремление было ясным: свести, хотя бы частично, проектирование и постройку корабля к «задаче о кубиках» — создать то, что нужно, из заранее сделанного набора элементов.

Увы! Дело оказалось не простым, но на первом, низшем уровне, где речь шла о массовых элементах корабля (хотя бы тех же заклепках), задача была решена еще 100 лет назад. Это положительно сказалось на кораблестроении.

Но все же доля «индивидуальности» в нем остается и сейчас высокой, потому что очень разнообразны требования к кораблям.