Общественные здания. Проектирование общественных зданий (детских садов, школ и др.). направленное на экономию топливно-энергетических ресурсов, имеет свои особенности. Так, повышение тепловой эффективности детских садов достигается устройством единого входа в здание (на четыре группы детей). Этот вход ведет в большой вестибюль (рис. 2.6, а).

Другим приемом планировки является единая (на четыре группы) раздевальная (рис. 2.6, б}, из которой имеется непосредственный выход наружу. Использование такого приема позволяет исключить данное помещение из состава групповой ячейки, организовать хорошее освещение и инсоляцию.

Общественные здания. Проектирование

Использование таких планировочных приемов в отечественной практике проектирования дошкольных учреждений на 4… 6 групп позволяет исключить помещение раздевальной из комплекса помещений групповой ячейки. Общая площадь раздевальной составляет 60 м2; применение одного (центрального) входа в здание значительно повышает его теплозащиту.

В отечественной практике здания небольшой вместимости (как правило, четыре группы детского сада и один поток начальной школы с 1-го по 3-й классы) применяются для строительства на селе. Здание имеет блочную структуру, в отдельные блоки выделены помещения сада и школы. При пищеблоке, который расположен на базе двухсветного зала многоцелевого назначения, устраивается обеденный зал, которым пользуются дети среднего и старшего дошкольного возраста и школьники.