Глава 2

БЛОК, ГОЛОВКА И ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Неисправностями блока цилиндров являются трещины, пробоины, изломы фланцев; срыв резьбы в отверстиях блока под шпильки и болты; износ постелей — гнезд под вкладыши коренных подшипников.

Разборка

Снимают с дизеля сборочные единицы и детали, прикрепленные к блоку, вывертывают шпильки 14 и 15 (рис. 5 и 6) крепления головок цилиндров. Выпрессовывают гильзы 13 цилиндров. Отвертывают гайки и снимают крышку 25 блока с его левой стороны. Вывертывают болты и снимают с левой стороны блока переднюю и заднюю крышки водяной рубашки. Вывертывают болты, снимают с правой стенки блока крышки смотровых люков 42.

Вывертывают штуцеры 39 и болты крепления хомутиков 18 и трубок 16 подвода масла к валикам коромысел и снимают трубки.

Вывертывают штуцеры 6 и 30 и снимают трубки 1, 3 и 5 подвода масла к коренным подшипникам. Вывертывают из блока штуцеры 4, ниппели крепления трубки 3 подвода масла к уравновешивающему механизму и снимают трубку.

Вывертывают ниппели крепления трубки 54 подвода масла к подшипнику распределительного вала и промежуточной шестерне, снимают трубку. Вывертывают из передней стенки блока колена 7 и 5/ и тройник 2. Вынимают трубку 57 с резиновым кольцом 56.