Как правило, следует заменять весь комплект коренных вкладышей, если один из них требует замены. Это необходимо для избежания перегрузки и выхода из строя нового вкладыша, поскольку остальные вкладыши имеют износ антифрикционного слоя.

При необходимости замены или осмотра верхних вкладышей коренных подшипников можно снять их с помощью приспособления — грибка (рис. 28), вставляемого в отверстие смазочного канала в коренной шейке вала. Выступание головки приспособления над поверхностью шейки должно быть 2,5 …3,0 мм. Вставив приспособление в отверстие смазочного канала, вращением вала по часовой стрелке снимают вкладыш.

Для разборки вала отвертывают гайку с его носка, предварительно расстопорив ее. Снимают стопорную 1 и маслосбрасывающую 13 шайбы (см. рис. 26).

Спрессовывают с носка вала шестерни 2 и 3. Расшплинтовывают пробки 12 полостей шатунных шеек и вывертывают пробки из вала. Снимать противовесы 6 не допускается, так как коленчатый вал динамически отбалансирован с ними на заводе.

Коленчатый вал изготовлен из марганцовистой стали 45Г2. Поверхности шатунных и коренных шеек закалены ТВЧ на глубину 3,0 … 6,5 мм. Твердость HRC Ss 48. На двигателях Д-160 и Д-160Б установлены валы с шейками двух размеров, как указано в табл.27.

Для разборки вала

Похожие записи:
  1. рейка
  2. Блок, головка и гильзы цилиндров
  3. рейка