Если повреждена поверхность вала в месте посадки колеса компрессора, ее шлифуют шкуркой, и когда диаметр этого конца вала не превышает допустимого значения, повторно используют вал. Поврежденную резьбу на конце вала ротора исправляют калибровкой.

При задирах, цветах побежалости на опорных поверхностях вала ротора при удовлетворительном состоянии колеса турбины дефектный вал отрезают вблизи ступицы колеса и приваривают к колесу сваркой трением новый вал из стали 40Г или 45. После сварки ротор подвергают отпуску для снятия напряжений.

Затем производят обработку вала и закалку ТВЧ его опорных поверхностей.

Балансировку ротора выполняют на балансировочной машине ДБ-10 в два этапа: сначала балансируют вал ротора в сборе с колесом турбины в двух плоскостях колеса турбины, затем ротор в сборе с колесом компрессора в двух плоскостях колеса компрессора. Балансировку вала ротора в сборе с колесом турбины производят относительно опорной поверхности вала. Допустимый дисбаланс — не более 0,15 г-см в обеих плоскостях исправления. При исправлении дисбаланса металл снимают с тыльных сторон диска колеса турбины до его толщины не менее 1,4 мм и с лопаток на длине от торца не более 10 мм и до толщины не менее 0,8 мм.

Допускается подрезать выходные торцы лопаток на 3 мм, не более.

Ротор в сборе с колесом компрессора динамически балансируют относительно опорных поверхностей с точностью 0,15 г-см. При окончательной балансировке металл снимают с тыльных сторон диска не более 0,3 мм на глубину и 32 мм по радиусу диска, а также с лопаток на длине от торца лопатки не более 10 мм до толщины ее не менее 0,7 мм.

Допускается подрезать входные торцы лопаток на 3 мм, не более.

Похожие записи:
  1. гайка