Герметичность сопряжения притертых поверхностей клапана и гнезда проверяют на установке с подводом воздуха давлением 0,4 … 0,7 МПа, направляемого так, чтобы воздух прижимал клапан к гнезду. Появление пузырьков воздуха из трубки приспособления в топливе, налитом в стакан, не допускается. Проверку производят в трех положениях клапана в гнезде, проворачивая каждый раз клапан на 120. Проверять герметичность клапана можно также на приборе КИ-1086.

Плотность клапана по разгрузочному пояску проверяют на том же приборе на смеси дизельного топлива с маслом МС-20 вязкостью (9,9 …10,9) 10 (9,9 … 10,9 сСт) при температуре 50 °С. При проверке клапан приподнимают на 0,2 … 0,3 мм над гнездом. Время снижения давления от 0,2 до 0,1 МПа при опрессовке указанной технологической жидкостью не должно превышать 6 …7 с.

Отремонтированный обратный клапан должен садиться на гнездо под действием силы тяжести из любого положения по высоте и окружности. Обратные клапаны, прошедшие притирку и показавшие неудовлетворительную герметичность по запорному конусу и по плотности разгрузочного пояска, подлежат консервации и отправке на специализированные предприятия для восстановления.

Плунжерная пара — гильза и плунжер — изготовлена из стали ШХ15 твердостью HRC 60. Основные дефекты пары и значения допустимых размеров без ремонта приведены в табл.39. Давление, развиваемое плунжерной парой, проверяют приспособлением КИ-4802 ГОСНИТИ. Приспособление присоединяют к секции насоса и прокручивают коленчатый вал дизеля с помощью пускового двигателя на ускоренной передаче редуктора; акселератор (тягу рейки) устанавливают в положение полной подачи топлива.

Давление, развиваемое плунжерной парой (по манометру приспособления), должно быть не менее 30 МПа. Если при проверке плунжерной пары секции на стенде КИ-2220 при частоте вращения кулачкового валика топливного насоса (100 ± 10) об/мин подача топлива будет менее 250 мм8 за цикл, плунжерная пара подлежит замене; ее консервируют и отправляют на восстановление на специализированное предприятие.