Главная (коническая) передача
Главная (коническая) передача передает вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал главной передачи.
Бортовые фрикционы прикреплены к поперечному валу главной передачи; на наружных барабанах фрикционов установлены ленточные тормоза. Фрикционы и тормоза управляются механизмом поворота.
Для снижения усилия выключения фрикционов имеется гидравлический сервомеханизм. Главная передача и бортовые фрикционы размещены в сварном корпусе.
Бортовой редуктор (правый и левый) двухступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен, закрытых снаружи кожухом, прикрепленным к корпусу бортовых фрикционов. Для исключения вытекания масла из редуктора на ступице и полуоси шестерни установлены лабиринтные и гребенчатые уплотнения.
Шестерни, валы, подшипники коробки передач и главной передачи смазываются — под давлением и разбрызгиванием — маслом, поступающим от насоса, установленного на корпусе коробки передач и приводимого во вращение от шестерни на первом промежуточном валу. Масло фильтруется в отдельном фильтре и охлаждается в масляном радиаторе, установленном позади масляного радиатора двигателя.
Шестерни и подшипники бортового редуктора смазываются разбрызгиваемым маслом, залитым в кожух редуктора.
Ходовая тележка трактора имеет пять опорных и два поддерживающих катка. Натяжение гусеницы производится гидравлическим механизмом. Болотоходный трактор Т-130МБ в ходовой тележке имеет семь опорных катков, уширенные башмаки гусениц.
Первая передача этого трактора заблокирована путем установки втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения первой передачи.