ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

Неисправностями головки цилиндров являются: трещины стенок водяной рубашки и ослабление посадки втулок; трещины межклапанных перемычек; износ гнезд клапанов; нарушение уплотнения втулок форсунок; коробление привалочной плоскости; повреждение и износ резьбы под шпильки; износ отверстий во втулках клапанов.

Снятие и разборка

Сливают охлаждающую жидкость из дизеля. Снимают заднюю крышу капота, бачок пускового двигателя, фильтр турбокомпрессора, воздухоочиститель и турбокомпрессор. Открепляют бензопровод бачка пускового двигателя от задней головки. Снимают опору задней крыши капота и кронштейн управления дизелем.

Отсоединяют от головки впускной и выпускной коллекторы и снимают их с дизеля. Отсоединяют и снимают сливную трубку от форсунок.

Снимают топливопроводы высокого давления. Закрывают все отверстия для предохранения от попадания в них пыли и грязи. Снимают форсунки, надевают на распылители защитные колпачки. Отсоединяют перепускную трубу от водоотводной и снимают последнюю. Отвертывают гайки крепления колпаков и снимают колпаки с прокладками. Отсоединяют трубки подвода масла от валиков коромысел.

Свертывают со шпилек гайки крепления стоек коромысел и снимают стойки вместе с валиками и коромыслами клапанов. Удаляют штанги толкателей и штанги декомпрессора. Снимают основания колпаков с прокладками. Свертывают со шпилек гайки крепления цилиндров к блоку и снимают рым-проушины. Снимают головки цилиндров и укладывают их на верстак. Для снятия головок используют приспособление.

Снимают с блока дизеля медные уплотнительные трубки с резиновыми кольцами.

Похожие записи:
  1. Наплавленный слой