Изношенные гильзы цилиндров по внутреннему диаметру восстанавливают растачиванием, хонингованием и полированием на ремонтный размер 145,7+0,°8 мм под ремонтные поршни и поршневые кольца, увеличенные по наружному диаметру на 0,7 мм. При наличии оборудования гильзу цилиндров обрабатывают по внутреннему диаметру методом предварительного силового хонингования с последующим чистовым хонингованием и полированием.

Ремонтируемую гильзу обрабатывают предварительно в два перехода хонинговальными брусками 225X 12x6x4 мм АСПК 630/500М73 50 % до диаметра 145,60+0-04 мм и брусками АСВ 200/160М73 50 % до диаметра 145,67+0″04 мм. Износ, забоины, вмятины на торцах опорного бурта гильзы, повышенное торцовое биение относительно внутреннего диаметра (более 0,03 мм) устраняют обработкой на алмазно-обточном станке.

Толщина бурта после обработки должна быть 13, 12_о,о7 мм. Затем производят чистовое хонингование брусками АСР 100/80М73 50 % до диаметра 145,7+0>075 мм и полирование брусками ACM 28/20М73 50 %.

Отремонтированная гильза цилиндров должна удовлетворять следующим техническим требованиям:

овальность и конусность внутренней отполированной поверхности на участке, отстоящем от верхнего торца на 27 мм и длиной 270 мм, должна быть не более 0,025 мм;

биение нижнего торца опорного бурта относительно внутренней поверхности гильзы должно быть не более 0,030 мм. Допускается пятно контакта на нижнем торце опорного бурта при проверке на краску шириной не менее 2 мм, замкнутое по окружности;

на внутренней поверхности допускается пористость, образующаяся в результате выкрашивания графита и металлической основы по границам графитовых включений при механической обработке, балл не выше 6 180, а также чистые газовые раковины по наибольшему измерению не более 1 мм и глубиной не более 1 мм в количестве не более 3 шт., расположенных на расстоянии одна от другой не менее чем на 30 мм.

Похожие записи:
  1. Осевой люфт ротора