Изношенные клапаны ремонтного размера шлифуют до размера: впускной мм, выпускной мм. Изношенную поверхность фаски клапана можно восстановить плазменной наплавкой на станке ОКС-11231 ГОСНИТИ.

В качестве наплавочного материала используют хромоникелевые сплавы СНГН-60 и ПГ-ХН80СРЗ.

Притирку клапанов в головке цилиндров производят на станке или коловоротом с применением шлифовальных порошков. После притирки поверхности фасок клапанов и гнезда в головке должны иметь вид сплошного матового пояска шириной 2…3 мм.

Лучше, если притертый поясок располагается посредине поверхности фаски клапана. После притирки клапанов важно тщательно промыть и очистить головку цилиндров от притирочной пасты и металлических стружек.

Качество притирки проверяют заливкой в каналы головки керосина. Течь керосина через сопряжение клапангнездо не допускается.

При незначительном износе или повреждении фасок клапанных гнезд в головке цилиндров рекомендуется восстановить их шлифованием планетарной машинкой марки ЗИЛ или специальной оправкой.

Восстановление гнезда клапана в головке цилиндров шлифованием (двумя камнями — черновым и чистовым) может заменить операцию притирки клапанов. Специальная оправка с шлифовальным камнем вращается обычной электродрелью со снятым с нее редуктором, вместо которого устанавливается наконечник.

Изношенные клапаны

Смазав маслом направляющий стержень оправки, устанавливают его во втулку клапана, затем соединяют наконечник электродрели с оправкой и дрель включают в действие. Вставное гнездо головки, изготовленное из стали, шлифуют всухую, гнездо из чугуна шлифуют, поливая фаски смесью моторного масла (75 %) и керосина (25 %).

Похожие записи:
  1. вал
  2. Трансмиссия трактора