Протирают и смазывают моторным маслом шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши шатунов и крышек и закрепляют нижние головки шатунов с крышками и вкладышами на коленчатом валу гайками. Крышки шатуна в сборе с вкладышами устанавливают в то же положение, в каком они находились на шатуне до разборки.

Смазывают резьбу шатунных болтов и торцы гаек моторным маслом и затягивают гайки. Момент затяжки 165 … 205 Н-м; допускается дотяжка гайки до совпадения прорези с отверстием под шплинт в болте. После затяжки наносят совмещенные риски на торцах гаек и болтов.

Проверяют легкость проворачивания коленчатого вала и наличие осевого зазора в шатунных подшипниках. Нижние головки шатунов от легких ударов молотка должны перемещаться вдоль шейки вала. Нормальный зазор между торцом нижней головки шатуна и буртом шейки коленчатого вала должен быть в пределах 0,230 … 0,690 мм.

Зашплинтовывают гайки шатунных болтов.

Глава 4

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Неисправностями коленчатого вала являются: износ, задиры и повышенная овальность и конусность поверхности шатунных и коренных шеек; повышенное биение коренных шеек; повреждение центровых отверстий; трещины на поверхностях шатунных и коренных шеек; трещины и обломы на противовесах; износ шпоночных пазов; износ маслосгонных резьб.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Похожие записи:
  1. корпус
  2. кольцо
  3. трактор