2. Контрольный осмотр дизеля должен производиться на специальном стенде. При этом нужно слить масло из картера, снять картер, тщательно промыть профильтрованным дизельным топливом картерное пространство и маслоприемники, удалить металлические частицы с магнитной пробки, проверить шплинтовку гаек крепления коренных и шатунных подшипников и болтов противовесов, проверить внешним осмотром подвески коренных подшипников и нижней головки шатунов (отсутствие перегрева и выдавливания антифрикционного сплава вкладышей), проверить надежность крепления пускового двигателя, регулятора с топливным насосом, кожуха шестерен распределения, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора и других составных частей.

Ослабленные крепления должны быть подтянуты.

У одного дизеля из суточного выпуска должны быть вскрыты 2-й, 3-й, 4-й коренные и все шатунные подшипники и проверено осмотром состояние поверхностей нижних половин вкладышей и шеек коленчатого вала. При отсутствии повреждений на вкладышах и шейках вала следует установить вкладыши на место без последующей дополнительной обкатки дизеля. На рабочих поверхностях вкладышей допускается до двух кольцевых рисок глубиной не более 0,15 мм и шириной 0,4 мм (не более чем на пяти парах вкладышей), местные засветления (натиры) площадью не более 2 см2
на каждом вкладыше, мелкие кольцевые риски, которые перед установкой вкладышей на место необходимо загладить.

Обнаруженные при контрольном осмотре дефекты должны быть устранены.