Глава 6

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Основной неисправностью масляного насоса является снижение подачи и давления в связи с увеличением зазоров между шестернями и стенками корпуса и плит, обусловленным износом этих деталей и заклиниванием редукционного клапана. При замене вкладышей или коленчатого вала необходимо проверить масляный насос и произвести его регулировку.

Если регулировкой редукционного клапана не удается восстановить нормальную работу насоса, его следует разобрать и отремонтировать. Поскольку детали насоса взаимно прирабатываются при разборке, их не следует обезличивать.

Для этого перед разборкой необходимо пометить взаимное расположение шестерен, плит, корпусов и стягивающих шпилек с гайками.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Сливают масло из картера. Насос может быть снят с дизеля двумя способами. По первому способу снимают нижний картер или его переднюю часть, затем передний и задний масло- приемники, отсоединяют приводную муфту 6 (рис. 38) от валика 4 уравновешивающего механизма 5, сняв кольца 8 и стопорные пальцы 7, сдвигают муфту по валу 3 привода; расстопоривают шайбы и отвертывают болты, крепящие насос 1 к блоку. Опускают насос, так чтобы установочные штифты вышли из отверстий блока.

Сдвинув насос назад, вынимают валик привода с шестерней из втулки 2. Снимают насос вместе с центральным маслоприемником.