Глава 5

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Основными неисправностями распределительного вала являются износ опорных шеек и кулачков.

Перед выемкой вала снимают кронштейны толкателей и кожух распределительных шестерен. Затем расстопоривают и отвертывают торцовым ключом через отверстие в большом венце шестерни 1 (рис. 35), болты 10 крепления упорной плиты 4 и снимают дистанционные втулки 8. После этого вынимают распределительный вал 6 вместе с шестерней 1, плитой 4 и упорной шайбой 5.

При разборке вала расстопоривают и отвертывают гайку 2 крепления шестерни вала и снимают шестерню 1 с помощью съемника. Снимают упорную плиту 4, упорную шайбу 5 и выбивают шпонку из канавки носка вала.

Основные дефекты распределительного вала, а также значения допустимых без ремонта размеров, приведены в табл. 30.

Распределительный вал изготовлен из стали 45. Поверхности опорных шеек и кулачков закалены ТВЧ на глубину 2 …5 мм. Твердость HRC 54-62.

Поверхность кулачков вала, изношенную более чем на 1 мм, восстанавливают наплавкой чугуном или сормайтом. Для предохранения от нагревания и отпуска в процессе наплавки вал помещают в ванну с водой, так чтобы над поверхностью воды навариваемая часть кулачка выступала не более чем на 2 мм. В качестве присадочного материала применяют чугунные прутки А6 (ГОСТ 2671-80) или сормайт — пруток 6 Пр-С1 (ГОСТ 21449-75).

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Похожие записи:
  1. каток
  2. нагрузка