Если на поверхности каждой коренной и шатунной шейки имеется не более трех продольных трещин длиной свыше 3 мм на расстоянии друг от друга не менее 10 мм и расположенных под углом не более 30 ° к оси вала, то они подлежат обработке.

Мелкие трещины длиной не более 6 мм, выходящие за кромки масляных каналов, при подсчете не включаются в общее число дефектных трещин. Указанные трещины подлежат тщательной разделке абразивным инструментом по всей длине для образования канавки радиусом 1,5 … 2 мм и глубиной 0,2 … 0,4 мм (рис. 30, а).

Острые кромки канавки притупляют по периметру. Разделывать трещины следует малогабаритными электрическими машинами типа «Гном» с приводом рабочего инструмента посредством гибкого вала или пневматическими шлифовальными машинами типа НП-2009А, снабженными шлифовальным камнем ПП25Х 16Х863СМ28.

на поверхности каждой коренной шейки

Кромки трещин, расположенных строго по оси шейки, допускается обрабатывать плоским абразивным бруском типа БК„ 25×150 с зернистостью М40-М14 или брусками с близкими характеристиками. После обработки в зоне трещины следует снять лыску шириной до 5 мм (рис. 30, б).

Контролировать и обрабатывать трещины необходимо после шлифования на ремонтный размер перед полированием шеек вала.

на поверхности каждой коренной шейки

на поверхности каждой коренной шейки

На Новосибирском энергомеханическом заводе освоено восстановление коленчатых валов с трещинами на шейках путем их разделки и заварки дуговой сваркой в углекислом газе. Предварительно шейки валов тщательно осматривают с лупой ЛАЗ-10Х. При наличии более трех трещин на одной шейке или при угле отклонения трещин от оси шейки более 30° (рис. 31) и при расположении концов трещин ближе 10 мм к торцам галтелей коленчатый вал бракуют.

Другие трещины (рис.31, а) разделывают пневматической машинкой НП-2009А под сварку на всю глубину (рис. 31, б), промывают места разделки ацетоном, протирают чистой ветошью и продувают сжатым воздухом. Круги для разделки трещины диаметром 20 …60 мм изготовляют из прорезных кругов 100 x 2 x 32 или другого диаметра марки 14А40-НСТЗБУ80 М/С2 кл. А.

Похожие записи:
  1. Шатун и поршень