На верхней плоскости блока топливного насоса забоины и вмятины должны быть тщательно зачищены, так как они будут препятствовать плотной посадке секций, что нарушит регулировку топливного насоса по углу опережения подачи топлива.

Обратный клапан секции насоса и его гнездо изготовлены из стали ШХ15 твердостью HRC 60. Неисправностями обратного клапана являются: 1) потеря герметичности по запирающему конусу; 2) потеря плотности по разгрузочному пояску; 3) поломка пружины клапана.

В процессе эксплуатации клапан теряет герметичность по конической части фаски и плотность по разгрузочному пояску.

Ремонт обратного клапана заключается в притирке фаски к гнезду. Притирку производят вручную, используя специальную оправку, которую плотно надевают на хвостовик клапана.

При черновой притирке используют пасту ГОИ 13-17 мкм, доводку выполняют пастой ГОИ 3-8 мкм. При доводке необходимо слегка пристукивать клапан к гнезду и в этот момент поворачивать клапан на 15 … 20, затем, отведя клапан от гнезда на 2 … 3 мм, повторять прием. Пасту следует наносить только на фаску клапана в минимальном количестве, чтобы исключить возможность попадания пасты на разгрузочный поясок. После притирки клапан и гнездо тщательно промывают керосином, а затем бензином.

Притертые поверхности должны быть чистыми, без рисок и круговых линий. Притирку по посадочному конусу можно производить также на станке пастой ГОИ 3 мкм до получения матового пояска шириной 0,7 мм при частоте вращения шпинделя станка 150 …200 об/мин.