Нагар с поршня удаляется скребками из твердых пород дерева после погружения поршня в специальный раствор, подогретый до 90 … 100 °С на 15 … 60 мин в зависимости от состояния поверхности. Раствор содержит на 1 л воды по 10 г кальцинированной соды и натриевого жидкого стекла и 60 % хозяйственного мыла.

Можно также пользоваться раствором состава: моющий препарат МЛ-51 или МЛ-А 80 … 100 г на 1 л воды.

После размягчения нагара поршни извлекают из раствора, опускают в ванну с водой и снимают нагар салфеткой. Оставшийся нагар удаляют ветошью с кальцинированной содой. После снятия нагара поршни следует промыть раствором следующего состава: 2 …2,5 г поверхностно-активного вещества ОП-7 или ОП и 1,5 … 2 г хозяйственного мыла на 1 л воды.

Температура раствора 50…90°С.

Канавки под поршневые кольца и отверстия для стока масла очищают скребками из твердых пород дерева. Для предотвращения задиров и царапин нельзя применять для очистки канавок сломанные поршневые кольца, металлические скребки и т. п. Небольшие надиры и риски на верхней части поршня (до первого компрессионного кольца) зачищают надфилем.

Поршни, имеющие грубые риски, надиры, вмятины, необходимо заменить. Поршневые пальцы восстанавливают методом раздачи в нагретом состоянии пуансоном в специальном приспособлении с последующей термической обработкой, шлифованием и полированием.

Втулки верхней головки шатуна (материал бронза) восстанавливают методом осадки в специальном приспособлении.

Похожие записи:
  1. гнездо
  2. После сборки