Напрессовывают на шейку валика шестерню 12 привода к насосу и регулятору. Надевают на конец валика стопорную шайбу 11 и навертывают гайку 10. Затягивают гайку и отгибают края стопорной шайбы на грань гайки и на площадку прилива ступицы шестерни. Проверяют легкость вращения подшипника на шейке валика. Нормальное осевое перемещение валика в подшипнике должно быть в пределах 0,035 …0,145 мм, допустимый осевой люфт 0,30 мм.

Сборка вертикального валика регулятора. Устанавливают вертикальный валик 11 регулятора (см. рис. 60) на подставку и запрессовывают медным молотком в отверстия ушков валика четыре втулки заподлицо с плоскостью ушков. Зажимают валик за верхний конец в тисках с медными губками.

Напрессовывают верхнее кольцо подшипника 14 на шейку валика до упора в бурт. Надевают на валик сепаратор с шариками и нижнее кольцо подшипника. Надевают фланец 5. Напрессовывают подшипник 4 с помощью оправки на шейку валика до упора в бурт. Смазывают шарики подшипника моторным маслом.

Надевают на наружную обойму подшипника корпус 15. Забивают легкими ударами медного молотка в паз валика сегментную шпонку 3 и напрессовывают на шейку валика с помощью оправки коническую шестерню 2 до упора во внутреннюю обойму подшипника.

Надевают на конец валика с резьбой шайбу 16 и закрепляют шестерню корончатой гайкой 1. Зашплинтовывают гайку шплинтом 17.

Кладут груз 6 на подставку плоскостью ушка груза и запрессовывают в отверстие ушка груза штифт-ограничитель 9 до упора. Масса груза для дизеля Д-160 — 0,20 кг, для дизеля Д-160Б — 0,26 кг.

Штифт должен утопать относительно плоскости ушка. Расчеканивают кромку отверстия ушка под штифт после запрессовки штифта. Смазывают маслом поверхность отверстия в сухарике 8, вкладывают его в паз груза, так чтобы выступ сухарика был над штифтом-ограничителем в ушке груза.

Соединяют сухарик с грузом осью 7, забив ее в отверстия ушка груза и сухарика легкими ударами молотка. В отверстия по концам оси сухарика вставляют шплинты 13 и разводят их концы.

Соединяют груз с валиком 11 с помощью оси 10. Устанавливают по концам оси шайбы и шплинтуют ось шплинтами 12.

Аналогично собирают валик со вторым грузом.