18. Наружный диаметр поршневого пальца ремонтного размера 16-03-50-PI-1 на 0,3 мм больше, чем пальца нормального размера 16-03-50. Ремонтный палец предназначен для установки в поршни и втулки верхней головки шатуна, диаметр отверстий которых под палец на 0,3 мм больше нормального.

При сборке шатуна и шатуна с поршнем необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 24.

Для дизеля подбирают комплект шатунов в сборе с крышкой 15 и втулкой 9 (см. рис. 18) по массе одной группы, т. е. все шатуны должны быть группы Б1 или В1 и т. д. Различие по массе шатунов в комплекте допускается не более 35 г. Прочищают, промывают и продувают сжатым воздухом маслоподводящие каналы в теле шатуна и два отверстия в его верхней головке.

Протирают и устанавливают вкладыши в шатун и в крышку, так чтобы усик (выступ) вкладыша вошел в соответствующий паз. В шатун устанавливают вкладыши 13 (с канавкой), а в крышку шатуна — вкладыши 14 (без канавки).

Вставляют шатунные болты 12 так, чтобы штифт 11 в шатуне вошел в паз головки болта. Надевают на болты крышку шатуна с вкладышами, при этом метки на бобышках шатуна и крышки должны быть обращены в одну сторону, как и до разборки.

На болты навертывают гайки 16.

К комплекту шатунов подбирают комплект поршней по массе одной группы, т. е. все поршни должны быть группы HI или Н2 и т. д. Различие по массе поршней в комплекте допускается не более 10 г. К комплекту поршней и шатунов подбирают поршневые пальцы 7. Кроме перечисленных выше требований сопрягаемые поршни, шатуны и поршневые пальцы должны быть одной размерной группы — А1 или А2 — под посадочный диаметр пальца. Соединяют поршневым пальцем поршень с шатуном. Перед сборкой поршень нагревают в воде до 70 … 110 °С.

Наружный диаметр