Натяг в сопряжении ось ведущих шестерен-задняя крышка должен быть 0,005 … 0,042 мм.

Натяг в сопряжениях втулки валиков — передняя и задняя крышки насоса должен быть 0,018 … 0,062 мм.

Втулки 7, 9, 17 (см. рис. 39) валиков масляного насоса в запасные части изготовляют с припуском под развертку с внутренним диаметром 18,3 мм.

Плиты нагнетательных и отсасывающих шестерен изготовлены из чугуна СЧ 20. Основным дефектом плит является износ их плоскостей в местах трения шестерен. Местные износы плит глубиной более 0,05 мм и задиры на плоскостях устраняют шлифованием. После этого плоскости проверяют по плите и при необходимости притирают.

При толщине плит менее 6,5 мм их заменяют. Отклонение от параллельности поверхностей плит должно быть не более 0,05 мм на длине 100 мм; неплоскостность этих поверхностей -не более 0,03 мм.

Нагнетательные шестерни насоса изготовлены из стали 45 твердостью НВ 204-252. Отсасывающие шестерни изготовлены из стали 35.

Дефектами шестерен являются износ зубьев по толщине и по наружному диаметру, износ и задиры на торцах, а также износ отверстий. Износ зуба по толщине допускается до заострения его на вершине; при износе наружной поверхности зубьев до размера 49,80 мм их восстанавливают наплавкой по вершинам бронзой или латунью (газосваркой) с последующей обработкой на оправке до нормальных размеров.

Износы и задиры торцов устраняют шлифованием. Разность высот прошлифованных шестерен пары не должна быть более 0,03 мм.

Биение шлифованных торцов относительно отверстия должно быть не более 0,03 мм, непараллельность торцов — не более 0,03 мм.

Похожие записи:
  1. вкладыш
  2. деталь