Неисправностями топливного насоса, при наличии которых насос подлежит замене, являются: 1) снижение подачи топлива, обусловленное износом плунжерной пары, и падение мощности двигателя, увеличение удельного расхода топлива более 5 %; 2) трещины в корпусе насоса; 3) заедание рейки; 4) течи топлива в секциях насоса, течи смазочного масла; 5) посторонний стук деталей кулачкового механизма и регулятора; 6) колебание рейки топливного насоса, приводящее к неустойчивой работе двигателя; 7) наличие брызг топлива в зоне пружины клапана.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Для проверки состояния топливного насоса его снимают вместе с регулятором и топливным фильтром. Предварительно снимают крышу капота.

Очищают от пыли и грязи топливный насос с регулятором и фильтр тонкой очистки топлива,  насос и работомер. Снимают гидронасос. Закрывают проходной кран топливого бака.

Вывертывают пробку и сливают топливо из топливного фильтра.

Отсоединяют топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, трубку подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, сливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива, топливного и топливоподкачивающего насосов, трубку указателя давления топлива, тягу от рычага регулятора и ее пружину. Закрывают отверстия у отсоединенных трубок и открытых штуцеров предохранительными пробками и гайками-колпачками.