Корпус коробки передач изготовлен из серого чугуна СЧ 21. Корпус бракуют, если он имеет трещины, проходящие через посадочные поверхности отверстий, либо обломы или трещины фланца крепления корпуса коробки передач к корпусу бортовых фрикционов, захватывающих три и более отверстий под болты.

Основные дефекты, а также значения допустимых без ремонта размеров, приведены в табл. 47.

При наличии трещин на корпусе коробки или на фланце ее корпуса, захватывающих не более двух отверстий под болты, их засверливают по концам на глубину 2/3 толщины основного металла сверлом диаметром 4 мм. Затем трещины зачищают до металлического блеска, разделывают и заваривают электродами марки 034-3 диаметром 4 мм на постоянном токе обратной полярности, силой тока 110 … 130 А.

При износе поверхности отверстий под корпуса подшипников ее восстанавливают методом вневанного железнения. Предварительно посадочные места под подшипники, подлежащие железнению, зачищают шлифовальной шкуркой, обезжиривают гашеным карбидом кальция и промывают гнезда горячей, а затем холодной водой. После этого картер коробки передач устанавливают на стол стенда и проводят железнение при следующем режиме: напряжение 12 … 14 В, сила тока 15 … 20 А, плотность тока 10 …15 А/дм2. По окончании процесса отверстия промывают холодной водой, нейтрализуют отработанным карбидом кальция и повторно промывают холодной водой.

Основные дефекты

Продолжительность железнения зависит от величины износа гнезда подшипника. За 1 мин осаждается 0,01 мм металла.

Полученная поверхность должна быть гладкой, без пор, отслоений и дендритов.

Похожие записи:
  1. В процессе сборки муфты сцепления
  2. блок