Основные дефекты шатуна и шатунного болта, а также значения допустимых без ремонта размеров, приведены в табл. 14 и 15.

У шатунов, подлежащих ремонту, восстанавливают отверстия нижней и верхней головок, заменяют или восстанавливают втулку под поршневой палец, обрабатывают торцы верхней головки.

Износ отверстия нижней головки 0,14 … 0,35 мм восстанавливают растачиванием отверстия на ремонтный размер — диаметр 100,5 мм с последующей установкой при сборке двигателя вкладышей с увеличенным на 0,5 мм наружным диаметром. Деформацию отверстия нижней головки до 0,13 мм устраняют методом взаимной притирки плоскостей разъема крышки и стержня с применением абразивной пасты следующего состава: шлифовальный порошок М63 30 … 40 %, масло веретенное 40 …60 %, стеарин 10 … 20 %.

При притирке плоскостей разъема крышки и стержня обеспечивается равномерный съем металла, создается хороший контакт сопрягаемых поверхностей, а также уменьшается размер отверстия на 0,2 …0,3 мм, что обеспечивает припуск металла под хонингование этого отверстия в номинальный размер — диаметр 100+о,°22 мм.

Притирку производят на специальном станке. Зажимное устройство 2 шатуна 1 (рис.20) выполнено в виде установа в форме полуцилиндра. Диаметр установа соответствует диаметру отверстия иижней головки шатуна. Кривошипно-шатунный механизм 7, получающий движение от электродвигателя через редуктор, сообщает ползуну 6 возвратно-поступательное движение.

Ползун связан с водилом 3 и устройством 2, которые сообщают крышке 4 шатуна возвратно-поступательное движение и обеспечивают прижим ее к шатуну в процессе притирки. Для создания усилия Р прижима крышки к шатуну служит пневматический механизм 5.

Похожие записи:
  1. корпус