В отремонтированные гильзы устанавливают при сборке двигателя поршни 51-03-10PI или 51-03-23-PI ремонтного размера одной и той же группы (в гильзы группы М устанавливать поршень группы Мит. д.) и поршневые кольца ремонтного размера. При установке гильз цилиндров в блок необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 8.

Перед установкой гильз очищают посадочные поверхности в блоке цилиндров и гильзах. Затем надевают медное кольцо на верхний пояс гильзы. После этого вставляют гильзы (без резиновых колец) в отверстия блока и запрессовывают их в блок с помощью приспособления (рис. 14, б). Стержень приспособления с винтовой нарезкой снизу удерживается с помощью фасонной планки, опирающейся на поверхности перегородок блока.

Проверяют размер, овальность и конусность внутренней поверхности гильзы па участке длиной 270 мм, отстоящем на 27 мм от верхнего торца гильзы. Допускается перепрессовка гильзы в блок и ее поворот для обеспечения указанной овальности и конусообразности внутренней поверхности.

Проверяют выступание бурта гильзы над плоскостью блока приспособлением с индикатором (рис. 15) в четырех точках вокруг гильзы. Высота выступания должна быть 0,07 …0,33 мм. Разность четырех диаметрально противоположных измерений не должна превышать 0,08 мм.

Разность в выступаниях гильз, прижимаемых одной головкой цилиндров, допускается не более 0,08 мм.

Похожие записи:
  1. Натяг в сопряжении