Палец должен входить в отверстия в бобышках поршня от легких ударов резинового молотка. Устанавливают в канавки отверстия под палец замки 6.

Надевают на каждый поршень, пользуясь щипцами (см. рис. 19) последовательно пять колец: два маслосъемных 8 и 4 (нижнее не хромированное, верхнее хромированное, со спиральным расширителем), два компрессионных нижних 3 и одно компрессионное трапециевидное верхнее 2 (см. рис.18). Под верхнее маслосъемное кольцо предварительно надевают спиральный расширитель.

Второе и третье компрессионные кольца 3 устанавливают так, чтобы метка «Верх» на кольце была обращена к днищу поршня. При установке верхнего маслосъемного кольца замки расширителя и кольца располагают на диаметрально противоположных сторонах.

Перед установкой поршней в сборе с шатунами протирают гильзы блока и убеждаются в отсутствии повреждений на стенках гильзы. Удаляют нагар с верхней части внутренней поверхности гильзы. Если в этой части гильзы имеется уступ (выработка) от износа, то при установке новых поршневых колец удаляют уступ специальным инструментом. Подбирают по массе комплекты поршней и шатунов одной группы. Свертывают гайки с шатунных болтов и снимают крышку шатуна.

Палец должен входить в отверстия

Смазывают внутреннюю поверхность гильзы и поршень чистым моторным маслом, располагают замки поршневых колец под углом 120° относительно друг друга и вставляют поршень в сборе с шатуном в гильзу блока с помощью приспособления (рис. 25).

Шатуны должны быть обращены бобышками с клеймами в сторону люков блока.