По трубкам и высверленным каналам масло под давлением поступает для смазывания подшипников уравновешивающего механизма, переднего подшипника распределительного вала, регулятора и других механизмов двигателя. Масло, вытекающее из зазоров кривошипно-шатунного механизма, разбрызгивается и масляным туманом смазывает гильзы цилиндров, поршни, шестерни и другие вращающиеся детали двигателя. Масло, стекающее в картер двигателя, двумя откачивающими секциями масляного насоса перекачивается из передней и задней частей картера в его среднюю ванну, откуда нагнетательной секцией снова подается для смазывания механизмов дизеля.

Нагретое в двигателе масло охлаждается в масляном радиаторе. Детали пускового двигателя смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого в поддон этого двигателя.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды от центробежного насоса. Температура охлаждающей воды регулируется автоматически двумя термостатами и с помощью шторки перед радиатором. В зимнее время температура воды регулируется теплым чехлом, надеваемым на капот трактора.

Вода центробежным насосом подается по патрубкам в блок цилиндров и головку пускового двигателя, из которого отводится в головки цилиндров дизеля. Из водораспределительной камеры по отверстиям в стенке блока вода проходит к каждому цилиндру, охлаждает их гильзы и по отверстиям в верхней стенке блока поступает в головки цилиндров через стаканчики-дефлекторы, которые направляют струи воды на охлаждение межклапанных перемычек и втулок форсунок.

Похожие записи:
  1. валик