По второму способу масляный насос может быть снят через боковой люк нижнего картера двигателя. В этом случае снимают крышки боковых люков нижнего картера и переднюю крышку смотрового люка блока, отсоединяют передний и задний маслоприемники, снимают центральный маслоприемник, стопорные кольца и штифты с муфты привода и сдвигают муфту по валику привода насоса.

Расстопоривают шайбы и отвертывают болты крепления насоса к блоку. Опускают насос до выхода установочных штифтов из отверстий.

Из втулки вынимают валик привода насоса, а затем через люк нижнего картера — насос.

При работе насоса на дизеле все трущиеся детали (шестерни, валики, втулки и др.) прирабатываются. Поэтому при разборке насоса следует пометить взаимное расположение плит, корпусов и шестерен в них, а также стягивающие шпильки, устанавливая их при последующей сборке в прежнем положении.

Это необходимо для сохранения приработки шестерен по торцам трущихся деталей и обеспечения сборки насоса без подгонки деталей. Раскомплектовка шестерен или установка их к плоскостям другими торцами (при переворачивании) может нарушить нормальную работу насоса и вызвать повышенный износ деталей.

Отвертывают болты, крепящие центральный маслоприемник 23 (рис. 39) и снимают его. Сверлом диаметром 5 мм высверливают штифт 11 из приводной шестерни 5. Снимают шестерню с валика 18 и выбивают из гнезда шпонку 6.

По второму способу

Похожие записи:
  1. Приработка и испытание