Подшипники качения проверяют в следующем порядке: визуальный контроль, проверка на шум и легкость вращения, изменения радиального и осевого зазоров и размера колец. Перед проверкой на легкость вращения подшипник погружают в 10 %-ный раствор моторного масла в бензине. Исправный подшипник должен вращаться легко, без заметных местных торможений и заеданий; наружное кольцо должно останавливаться плавно, без рывков и стука.

При вращении должен быть слышен глухой, шипящий звук; резкий металлический, дребезжащий звук свидетельствует о неисправности подшипника.

Подшипники качения выбраковывают при наличии: трещин или выкрашивания металла на кольцах и телах качения; цвета побежалости на кольцах; выбоин и отпечатков (лунок) на беговых дорожках колец; глубокой коррозии, зачистка которой изменит размер деталей подшипника; шелушения металла, чешуйчатого отслоения; раковин, рисок и забоин на беговых дорожках колец и телах вращения; надломов и трещин на сепараторе; ослабления заклепок сепаратора; забоин и вмятин на сепараторе, препятствующих плавному вращению подшипника; неравномерного износа беговых дорожек, а также при образовании «елки» в упорных и радиально-упорных подшипниках; заметной на глаз и ощутимой пальцем ступенчатой выработки рабочей поверхности колец; выступания роликов за наружное кольцо конического подшипника.

Подшипники качения

Допускаются к сборке подшипники, имеющие: царапины, риски на посадочных поверхностях, наружных и внутренних кольцах подшипников; забоины и вмятины на сепараторе, не препятствующие плавному вращению подшипника; матовую поверхность беговых дорожек колец и тел качения.

Похожие записи:
  1. У шариковых и роликовых радиальных подшипников