Полости в шатунных шейках
2. Полости в шатунных шейках должны быть тщательно очищены от загрязнений. Для очистки масляных каналов вала от металлических частиц пользуются намагниченным стержнем, который вводят в каналы и затем извлекают вместе с прилипшими частицами металла.
3. Нормальный рабочий зазор в вертикальной плоскости между вкладышем и шейкой равен: для коренных подшипников 0,09 … 0,154 мм, для узких вкладышей пятой коренной шейки с маслосгонной резьбой вала 0,21 …
0,274 мм, для шатунных подшипников 0,1 … 0,164 мм.
При обнаружении на узких вкладышах уплотнения заднего коренного подшипника касания шейкой коленчатого вала эти вкладыши следует заменить во избежание утечки масла из блока двигателя.
4. Осевой люфт коленчатого вала 0,04 … 0,60 мм.
5. Коленчатый вал поставляется в запасные части комплектно с коренными и шатунными вкладышами (комплект 16-03-сп126).
6. По диаметру коренных и шатунных шеек новые коленчатые валы разбиваются на размерные группы. В табл27 приведены обозначения, размеры и маркировка коленчатого вала, шатунных и коренных вкладышей, сопрягаемых с соответствующими по размерам шейками вала. Маркировка коленчатого вала нанесена на пятой щеке.