2. При износе поверхностей более 0,35 мм применяют полуавтоматическую наплавку в среде углекислого газа с его расходом 12 л/мин плавящимся электродом диаметром 1,2 … 1,6 мм на постоянном токе обратной полярности силой тока 140 …175 А при напряжении дуги 19 … 20 В. После наплавки вал подвергают механической обработке на токарном станке с последующим шлифованием на шлифовальном станке.

Нижний вал изготовлен из стали 20ХГНР с термообработкой рабочей поверхности зубьев — цементацией на глубину 1,2… 1,7 мм до твердости HRC 56 … 63. При наличии трещин, обломов на зубьях любого размера и расположения, при выкрашивании металла более 10 % общей площади зубьев и при местном выкрашивании более 4 % площади зуба, а также при износе зубьев по толщине менее 15,3 мм, вал бракуют.

В табл. 51 приведены основные дефекты нижнего вала и их значения.

При износе боковых поверхностей шлицев по толщине вал восстанавливают наплавкой под флюсом. Материалом служит электродная проволока Нп-80 диаметром 2 мм и флюс АН-348А мелкой грануляции.

Режим наплавки и последующая обработка — те же, что и для верхнего вала.

При износе поверхности под подшипник ее наплавляют в среде углекислого газа с его расходом 8 … 15 л/мин плавящимся электродом диаметром 1,6 мм на постоянном токе силой 150 …180 А при обратной полярности с напряжением дуги 19 … 21 В и затем проводят токарную обработку, закалку с охлаждением на воздухе и шлифование до размера по чертежу.

Похожие записи:
  1. закреплять
  2. передача