При равномерном повышении давления, так чтобы в течение 10 … 12 с давление повышалось на 0,98 МПа, распылитель не должен иметь подтеканий.

Допускается появление капли на носике распылителя при давлении от 18,62 МПа до момента впрыска. Проверяют герметичность распылителя по запирающему конусу. Для этого устанавливают по манометру прибора давление 18,62 МПа, в течение 10 с не должно быть подтекания жидкости; допускается увлажнение носика распылителя.

При неудовлетворительной герметичности следует выполнить совместную притирку иглы и корпуса. Если притирка не обеспечивает требуемую герметичность, распылитель отправляют на восстановление на специализированное предприятие.

Плотность распылителя и форсунки проверяют следующим образом: затягивают пружину форсунки на давление впрыска 37,2 МПа по манометру прибора. Производят один впрыск и определяют время падения давления от 34,3 до 29,4 МПа, которое при испытании должно быть 15 … 42 с. Сравнивают это время с показаниями эталонной форсунки. Подтекание топлива через сопловые отверстия или появление капли на носике распылителя в период опрессовки не допускается.

При неудовлетворительной плотности следует «освежить» притертые торцовые плоскости корпусов форсунки и распылителя. Если это не дает положительных результатов, распылитель консервируют и отправляют на специализированное предприятие для восстановления.

Корпус форсунки отправляют на восстановление, если заменой распылителя не удалось обеспечить требуемую плотность.

Регулировку давления начала впрыска топлива производят по манометру прибора вращением в ту или другую сторону регулировочного винта 11 (см. рис. 75), сжимающего пружину форсунки.